Секция учителей физики
Ивукова Алла Петровна, родилась 3 июля 1960 года. Образование высшее, закончила ПГПИ в 1982 году, физический факультет, по специальности учитель физики и математики. Педагогический стаж – 27 лет. Высшая квалификационная категория. Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование» в 2006году.
Каждый должен считать, что его работа самая важная.
П.Л.Капица
Мои педагогические принципы
С первых уроков стараюсь сформировать положительное отношение к предмету, интерес к этой сложной науке, выработать желание и потребность у учащихся спрашивать «Почему?» и желание находить ответ. Каждым уроком стараюсь доказывать ученику силу науки и познаваемость окружающего мира. Интерес, любовь к предмету способны пробудить положительные эмоции в ученике. Ученик будет внимательнее слушать, глубже понимать и дольше помнить знания, взятые на уроке. Мне нравится высказывание на этот счет А.Эйнштейна «Знание – это то, что остается, когда забывается выученное». Только на благоприятной почве интереса, сотрудничества, взаимного доверия – можно сеять законы физики и ждать неплохих всходов.
Среди детей не бывает глупых, бывают люди, которых заинтересовали и которых еще не успели заинтересовать. Отталкиваясь от этой идеи, я пытаюсь создать свою собственную теорию интереса: интерес — это
И – индивидуальная
Н – напряженная
Т – творческая
Е – ежедневная
Р – работа
Е – естественно
С – с юмором.
На любом этапе урока в центре внимания находится ученик. Физика выступает, как средство воспитания личности. Я довольна, когда обучение идет от ученика, от его удивления к интересу, от интереса к вопросу, от вопроса к размышлениям и выводам, объясняющим окружающий мир. Надо только вовремя успеть сделать лирическое отступление, помогающее поддержать активность класса, вовремя снять напряжение и усталость. Ученику на уроке должно быть комфортно – в этом залог успеха урока, его эффективности.
Надо учить так, чтобы было интересно, чтобы любимая мною физика их захватывала и закладывалась в сознании на всю жизнь… Если урок не получился то винить надо не детей, а самого себя: значит не смогла, не сумела продумать до конца и подобрать ключик к ребятам.