Земская школа

     Земская школа
   Второй этап народного образования был связан с земской реформой. В 1864 году создавались органы самоуправления. В 1870 году стали открывать школы.

      В земской школе мальчики и девочки учились отдельно друг от друга. Принимались все сословия с трёхлетним обучением: дети священников, недоучившихся в духовных семинариях, и лица окончившие женские гимназии, епархальные училища. Учили детей читать звукослагательным способом, потому что он был более понятен, чем буквослагательным. Появились новые предметы: география, история, природоведение, но главным предметом был закон Божий. Вёл его священник, которого называли отцом-законоучителем.

     С открытием земских школ значительно выросло число грамотных людей, молодёжь почувствовала потребность в книгах и газетах. Когда было открыто двухклассное училище в подчинении министерства образования, это был следующий этап в народном школьном образовании села.